Парус — это прямоугольное или треугольное полотно из ткани, которое крепится на мачте или рее и используется для передвижения судна под воздействием ветра. Парус состоит из верхней и нижней кромок, называемых соответственно латами, и двух боковых кромок, называемых шкаторинами.
В зависимости от формы и размеров паруса, он может использоваться для различных целей на судне, таких как управление направлением движения, ускорение или замедление хода, компенсация силы ветра и балансировка судна. Различные типы парусов включают в себя грот, стаксель, спинакер, генуэзский и др.
Парусы изготавливаются из различных материалов, таких как хлопок, нейлон, полиэстер, кевлар и др. В зависимости от типа материала, парус может быть более или менее прочным, легким или тяжелым, гибким или жестким.
Использование парусов для передвижения судна является одним из наиболее экологически чистых способов перевозки грузов и людей по водным путям, так как они используют только природную энергию ветра.
Парус — это прямоугольное или треугольное полотно из ткани, которое крепится на мачте или рее и используется для передвижения судна под воздействием ветра. Парус состоит из верхней и нижней кромок, называемых соответственно латами, и двух боковых кромок, называемых шкаторинами.
В зависимости от формы и размеров паруса, он может использоваться для различных целей на судне, таких как управление направлением движения, ускорение или замедление хода, компенсация силы ветра и балансировка судна. Различные типы парусов включают в себя грот, стаксель, спинакер, генуэзский и др.
Парусы изготавливаются из различных материалов, таких как хлопок, нейлон, полиэстер, кевлар и др. В зависимости от типа материала, парус может быть более или менее прочным, легким или тяжелым, гибким или жестким.
Использование парусов для передвижения судна является одним из наиболее экологически чистых способов перевозки грузов и людей по водным путям, так как они используют только природную энергию ветра.